Учителя  - логопеды

 

Шалагинова Елена Валентиновна

Стаж работы –25 лет

Образование – высшее

Квалификационная категория – первая





Рекомендации учителя логопеда для воспитателей по обучению грамоте.

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Я считаю, что обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

  1. требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
  2. появилось много трудностей в обучении детей письму и чтению в школе;
  3. не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
  4. физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

 
Основными задачами логопункта являются:
  • Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);
  • Направление детей с речевыми нарушениями для уточнения заключения на ПМПК;
  • Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников Учреждения;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
 
Новые информационные технологии в логопедической работе.

Совсем недавно компьютер был для большинства людей редкостью, к которой имели доступ единицы. Но мир не стоит на месте, и вот уже компьютеры появились в каждой семье, ими стали оснащать образовательные учреждения. Рынок наводнили разнообразные компьютерные игры, и, разумеется, сразу полюбились всем детям.

Использование игр позволяет значительно ускорить формирование и развитие речи, высших психических функций – внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы. Поэтому использование компьютерных игр в логопедии является очень актуальным и перспективным приёмом, его эффективность несомненна.
Но что же мы имеем на сегодняшний день? Как это ни грустно, явственно ощущается нехватка специализированных игр, в частности и логопедических.

 
Консультация для родителей

Развитие речи – наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время, многие из них выделяют только недостатки звукопроизношения, не обращая внимание на такие важные характеристики речевого развития, как нарушение слоговой структуры слова («мицанер» вместо «милиционер», «мотолок» вместо «молоток»), правильность восприятия и воспроизведения звучания слова («палесос» вместо «пылесос», «кыло» вместо «около»), пропуски и замены звуков, способность составлять связные предложения, умение использовать предлоги и падежные изменения слов в предложении.

 


Разработан:www.SmIT67.ru