Образовательные стандарты

 

♦ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждён 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации (*.docx)↓

♦ Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года №08-10 (*.pdf) ↓

♦ План действия по (введению) обеспечению введения ФГОС ДО(*.pdf) ↓

♦ Дорожная карта по введению и реализации ФГОС ДО(*.pdf) ↓


Образовательные стандарты

О федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего в силу с 01.09.2013 г. федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014

ФГОС ДО представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

- социокультурное разнообразие детства; - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребёнка.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

1) структуре основной образовательной программы (в т.ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в т.ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличии от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основных образовательных программ дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребёнка в виде единых ориентиров базовой культуры ребёнка с учётом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).

В соответствии с ФГОС ДО перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы, будут включены в реестр. Дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учётом разработать программу для своего ДОУ.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного усвоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 

Разработан:www.SmIT67.ru