Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

 

♦ Питание (*.pdf)↓


 

В ДОУ созданы необходимые условия для воспитания и развития детей.

Для индивидуальной и групповой работы с детьми имеется:

- Отдельные специальные комнаты для детей;

- Музыкально-спортивный зал;

- Музыкальный кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет социального педагога;

- Медицинский блок;

- Методический кабинет;

- Кабинет естествознания;

- Кабинет заведующей.

ИКПП-оборудование:

- Интерактивная доска

 


 

Интерьер ДОУ

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В физкультурном зале имеется: спортивный комплекс, гимнастические маты, обручи, мячи, скакалки, шведская стенка, кегли, обручи, кольцеброс, гимнастические палки, гимнастические скамейки, ребристая доска. Для полноценного физического развития дети регулярно занимаются физическими упражнениями (утренняя зарядка, физ. минутки, досуги, занятия по физической культуре, подвижные игры).

В музыкальном зале имеется: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр, металлофоны. Цель музыкального воспитания – поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки.

В ДОУ разработана система проведения праздников и развлечений для создания эмоционального благополучия, комфортного пребывания детей в детском саду.

Методический кабинет оснащен методической литературой. Есть книги по всем разделам педагогики, в наличии литература по усвоению детьми азбуке и обучению грамоте, логическому мышлению. Выписываются журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч». Для занятия по ознакомлению с окружающим миром имеется множество картин и иллюстраций, наглядных пособий. Разработаны конспекты занятий по развитию речи и логическому мышлению. В достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал.

Творческой группой сотрудников организовано тематическое оформление вестибюлей по мотивам русских народных сказок.

В холлах, коридорах МДОУ оформлены уголки и активные зоны для познавательной, конструктивной, игровой и исследовательской деятельности детей: театрально-музыкальный зал, зеленый уголок, комната сказок, уголок русского быта,  информационные стенды «Экологическая тропа», «Солнечная система», «Добрая дорога детства», «Мой мир», «Я – гражданин России», уголок безопасности дорожного движения, фотогалерея  и др.

Для обучения детей приемам изо деятельности, умении понимать и ценить произведения искусства, приобщатся к художественному творчеству, для воспитания у детей чувство прекрасного в каждой группе детского сада функционирует уголок этнографии Смоленского края.

Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства.

Ведущий вид деятельности – игры.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем.

Важным средством формирования игровых умений детей и руководства совместными детскими играми является игровой материал, игрушки.

Игрушки располагаются в доступных для детей местах – на полках, стеллажах, столах. Игрушки находятся в разных местах групповой комнаты, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Крупные игрушки размещаются на полу, на нижних полках, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Игрушки для игровой деятельности находятся всегда в постоянном пользовании детей.

В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно – ролевых игр: имитация дом, где располагается мебель для игр с куклами, в комплект мебели входят стол, стулья, кроватка, шкаф для одежды и посуды. А также диванчик, кухонная плитка, гладильная доска. Есть место для игр в «Больницу», «Салон красоты», «Супермаркет», «МЧС».

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В изобразительных уголках на стенде, полочках устраивают выставки рисунков, лепки, аппликаций, выполненных детьми на занятиях в свободное время.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.

В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги – стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, в том числе сделанные руками воспитателей и родителей, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется уголок озеленения, где дети формируют трудовые навыки.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Дети позволяют себе в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой и т.д.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действия, распределить свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Предметно – развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинками, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в «семью», «больницу», «супермаркет», выделяем для этого большую часть группы. В каждой группе создана уютная обстановка.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников.

Для экологического воспитания детей создан кабинет естествознания и живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки, цветы соответствующие возрастной группе, растения).

В уголке озелененья дети помогают старшим по уходу за растениями.

В уголке живой природы под руководством воспитателя и при его участии дети наблюдают за тем, как ухаживают за питомцами.

На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют. На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Дети ежедневно приобщаются к уходу за растениями и животными, получают первые представления о том, что для роста растений нужны влага, свет, тепло.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

На территории МДОУ оборудованы: физкультурная площадка, спорткомплекс, экологическая тропа, альпийские горки, уголки нетронутой природы, газоны и клумбы.

Предметно - развивающая среда, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игрушки, игры, дидактический материал – развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющим.

 

В ДОУ функционируют кабинеты:

Педагога – психолога Логопедов

Социального педагога

 

Также имеется медицинский кабинет, изолятор и прививочный кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для проведения профилактических осмотров, оказания неотложной помощи, осуществлению контроля над физическим  развитием детей.

Медицинская сестра проводит утренний осмотр детей, антропометрические измерения детей, организует мероприятия по закаливанию, оказывает неотложную помощь.  Постоянно ведет санитарно-просветительскую работу среди сотрудников ДОУ и родителей. Принимает активное участие в проводимых общих родительских собраниях, педсоветах.

Медицинский кабинет

 

Процедурный кабинет

 

В процедурном кабинете находится все необходимое оборудование: холодильник с препаратами, прививочный столик.

 

Мы по праву гордимся своим дошкольным учреждением, в котором сочетаются и профессионализм педагогов, и богатство предметно-развивающей среды, и грамотно подобранные программы, но самая большая наша гордость – воспитанники, которые показывают значительные успехи в овладении программными знаниями, демонстрируют хороший уровень социально-эмоционального развития.

 

Разработан:www.SmIT67.ru