Основными задачами логопункта являются:
  • Своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);
  • Направление детей с речевыми нарушениями для уточнения заключения на ПМПК;
  • Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников Учреждения;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

  • На основании результатов логопедического обследования (диагностики) воспитанников образовательного учреждения учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.

  • Основанием для зачисления ребенка в логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

  • Количество детей, занимающихся одновременно в логопункте, составляет 20 - 25 детей в течение года на 1 ставку учителя-логопеда.

  • Очередность для зачисления детей в логопункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.

  • Воспитанники образовательного учреждения, имеющие сложные речевые расстройства (заикание, общее недоразвитие речи различных уровней, задержка психического развития) должны быть направлены, по согласованию с родителями, в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложными речевыми патологиями учитель-логопед не несет ответственности за устранение данного нарушения.

Из списков детей, зачисленных на логопункт, отчисляются:

  • Выбывающие из образовательного учреждения;
  • У которых устранены речевые нарушения, явившиеся основанием для зачисления в логопункт.
  • Систематическое игнорирование родителями требований логопеда, немотивированные пропуски занятий.
 

Разработан:www.SmIT67.ru