Новые информационные технологии в логопедической работе.

Совсем недавно компьютер был для большинства людей редкостью, к которой имели доступ единицы. Но мир не стоит на месте, и вот уже компьютеры появились в каждой семье, ими стали оснащать образовательные учреждения. Рынок наводнили разнообразные компьютерные игры, и, разумеется, сразу полюбились всем детям.

Использование игр позволяет значительно ускорить формирование и развитие речи, высших психических функций – внимания, памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы. Поэтому использование компьютерных игр в логопедии является очень актуальным и перспективным приёмом, его эффективность несомненна.
Но что же мы имеем на сегодняшний день? Как это ни грустно, явственно ощущается нехватка специализированных игр, в частности и логопедических.

Поскольку проблема разработки логопедических компьютерных игр остаётся весьма актуальной, нами,  была предпринята попытка создания логопедических мини-игр по автоматизации звуков, по лексико-грамматическому строю и формированию связной речи. По мере расширения произносительных возможностей детей применялись задания компьютерной программы, направленные на развитие звукового анализа.

Как часто в нашей практике встречаются дети, с которыми невозможно просто сидеть за столом перебирать картинки, смотреть в зеркало и выполнять артикуляционные упражнения, повторять цепочки слогов и слов. Как трудно удержать внимание таких детей на протяжении всего занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения ребенка, а все равно ребенок не включается в занятие.

И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Положительный эмоциональный фон способствует повышению эффективности занятий.

Оказалось, что применение новых информационных технологий в логопедической работе значительно сокращает время формирования произносительных навыков, способствует развитию самоконтроля у детей.

Не останавливаясь на достигнутом мы  приняли участие в ежегодном областном конкурсе  «Информационные технологии в образовании - 2011», в  котором заняли 1 место за создание программы:«Диагностическая база данных детей с нарушением речи». Которая облегчает  работу учителя-логопеда при обследовании детей и делает процесс более привлекательным и интересным для детей.

Резюмируя результаты, мы полагаем, что применение компьютерных программ может стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.

 

Разработан:www.SmIT67.ru